Этрусская культура в древнем риме



Поскольку упомянутые трупоположения, находящиеся между урнами или под урнами, относятся к догалльскому времени и обнаруживают признаки культурного родства с древнелигурийским населением Северной Италии, их следует отнести к порабощенному коренному местному населению, и об этом писал определенно уже Э. Брицию, а
вслед за ним и О. Монтелиус . В социальной характер ристике этого некрополя с обоими авторами совершенно согласен также и Ф. Дун , сопоставлявший, кроме того, указанные захоронения с соответствующими захоронениями на некрополе Эсте, к которому мы теперь и переходим.


Могильники, известные под общим наименованием Эсте, расположенные вокруг современного Атесте, относятся к культуре древних венетов, весьма близкой культу^ ре Вилланова и связывающей последнюю с альпийским Гальштатом. Соответствуя по своей начальной хронологии культуре Вилланова, Эсте в позднейших своих проявлениях доходит вплоть до римско-республиканского времени. 

Могильники этой культуры содержат трупосожжения преимущественно в глиняных урнах, однако между этими урнами, а иногда и непосредственно под ними обнаружено некоторое количество трупоположений без каких-либо приношений, но по своему положению связывающихся с трупо- сожжениями в качестве их ритуальной принадлежности. Об этом говорит нахождение урн между коленями, на гру~ ди или на спине погребенных костяков. Сообщая эти факты, уже первый исследователь Эсте Просдочими  определил социальный смысл этих совместных захоронений урн и костяков как свидетельство о порабощении венетами коренного населения. 

Трупы коренных жителей, захороненные по местному обряду, свидетельствуют об обычае ритуального убийства трупосжигающими венетами своих рабов для сопровождения в могилу умерших владельцев